Лечение стеноза сонной артерии

Стеноз сонной артерии – это сужение сосуда, питающего головной мозг, обычно возникающее в результате атеросклеротического поражения. На стенке артерии отлаживаются жировые бляшки, которые могут отрываться и проникать с током крови в сосуды головного мозга, вызывая развитие инсульта.

Клиника Manus Klinik в Германии специализируется на оперативном лечении сосудистой патологии. Спектр амбулаторной хирургии нашей клиники универсален. Основой для благоприятного лечения является современная сосудистая лаборатория, где выполняются все популярные методы неинвазивного исследования артерий и вен.

В Manus Klinik стеноз сонной артерии лечится с применением таких современных хирургических вмешательств:

• Тромбэндартерэктомия с пластикой методом PATch;
  • Эверсионная тромбэндартерэктомия;
  • Минимально-инвазивная ангиопластика.

Тромбэндартерэктомия с пластикой методом PATch

Стеноз сонной артерии лечится путем удаления тромба для расширения просвета сосуда. Тромбэндартерэктомия – это современное инвазивное вмешательство, которое заключается в удалении внутренней стенки пораженного сосуда вместе с тромбами.

Стеноз сонной артерии ликвидируется с применением общей анестезии, для снижения дискомфорта при операции. Для проведения вмешательства выполняется разрез спереди шеи. После остановки кровообращения, сонная артерия раскрывается, и внутренняя поверхность с бляшками удаляется.

В Manus Klinik после лечения стеноза у пациентов не возникают осложнения, связанные с нарушением питания головного мозга, так как наши врачи используют интраоперационную доплеровскую сонографию для контроля кровоснабжения мозговых сосудов во время вмешательства.

После операции выполняется пластика сосуда методом PATch, которая заключается в прикреплении маленькой заплатки в месте разреза.

Эверсионная тромбэндартерэктомия

Эверсионная тромбэндартерэктомия – это модификация классической тромбэндартерэктомии для лечения стеноза сонной артерии. Суть ее заключается в измененном варианте удаления стенки. Эверсионная тромбэндартерэктомия проводится путем выделения сосуда и снятия внутренней оболочки при выворачивании сонной артерии вверх.

Усовершенствованная методика проведения операции позволяет с большим успехом восстановить нормальный кровоток сосуда, но может применяться для лечения стеноза у пациентов с небольшой атеросклеротической бляшкой.

Минимально-инвазивная ангиопластика

Минимально-инвазивная ангиопластика применяется для лечения стеноза сонной артерии путем баллонной дилатации и стентирования пораженного сосуда. Вмешательство проводится эндоскопическим способом через крупные сосуды организма, чаще всего через бедренную артерию.

Операция выполняется с применением местной анестезии или наркоза в рентгенологическом кабинете. Под контролем рентгена врач вводит баллонный катетер в артерию бедра, откуда по сосудам инструмент проходит к месту стеноза сонной артерии. Над местом сужения устанавливается фильтр-ловушка для тромбов, после чего посредством раздувания баллона врач ликвидирует сужение. Для того чтобы сосуд не спался, устанавливается стент – это специальная трубка, которая подбирается индивидуально с учетом размера сосудов. Стент укрепляет стенки сонной артерии в месте стеноза.

Минимально-инвазивное лечение имеет множество преимуществ перед открытой операцией. Успех от проведенной терапии стеноза сонной артерии зависти не только от качественной операции, но и от дальнейшего выполнения врачебных указаний. Пациент должен вести здоровый образ жизни и регулярно наблюдаться у невролога, для предотвращения рецидива.

Врачи Manus Klinik проводят успешное лечение стеноза сонной артерии с применением современных операций. Метод лечения подбирается строго индивидуально в зависимости от особенностей заболевания. Наши пациенты получают лучший послеоперационный результат с минимальным риском развития осложнений и рецидивов. Обращайтесь в Manus Klinik в Германии.