Капсулит плечевого сустава

Капсулит плечевого сустава, или по-другому «плечелопаточный переартрит», «замороженное плечо», представляет собой заболевание, возникающее в результате сужения капсулы, которое приводит к значительной скованности движений. Различают первичные формы, которые развиваются без видимых причин, и вторичные формы. О вторичных формах идёт речь, когда пациент ощущает боли в плечевом суставе в положении покоя или возникают воспалительные изменения такие, как диабет или другие заболевания, связанные с нарушением обмена веществ.

На начальном этапе возникают боли в плече, позднее это приводит к ограничению амплитуды движений. В случае первичных форм заболевания спустя некоторое время лечение консервативными методами приносит положительный эффект. Однако нередко таких результатов можно достичь лишь через три года. Успеха в терапии плечелопаточного переартрита можно достичь с помощью индивидуально подобранной концепции лечения, всё же, прежде всего, придётся запастись терпением.

Методы лечения плечелопаточного переартрита

Плечелопаточный периартрит относится к проблемным заболеваниям плечевого сустава.

На начальных стадиях для терапии плечелопаточного переартрита пациенту прописывают кортизон, как правило, в форме таблеток. В некоторых случаях дополнительно также назначают комплекс упражнений лечебной физкультуры. Если такой метод терапии не приносит должного эффекта, то современные специалисты рекомендуют провести хирургическое вмешательство артроскопическим методом. Данная операция проводится для того, чтобы разбить ткань суставной капсулы. Однако и хирургический метод лечения не всегда приводит к желаемому результату. Однако можно с уверенностью утверждать, что одной только мобилизации плечевого сустава под наркозом, а именно осторожное и медленное отведение плечевой кости под наркозом, ещё менее эффективно. Подобный метод лечения, применяемый в крайних случаях, имеет ещё один недостаток: возможные причины заболевания плечевого сустава могут в этом случае остаться неизвестными и, как следствие, концепция лечения будет выбрана неправильно. Данный метод терапии отличается от способов лечения плечевого сустава операционным путём, используемых специалистами нашей клиники.