Лечение синдрома защемления нерва

Болевой синдром, возникающий вследствие защемления нерва, характеризуется сужением, воспалением или разрывом одного из трёх основных нервных стволов руки. При возникновении чувства покалывания или онемения пальцев или кистей рук необходимо как можно скорее записаться на приём к ортопеду. Специалисты клиники Manus Klinik владеют самыми современными операционными техниками и обязательно подберут для Вас оптимальный вариант лечения.

Причины возникновения болевого синдрома вследствие защемления нерва

На пути от позвоночника к пальцам три основных нервных ствола руки преодолевают несколько анатомических сужений. В проходах через костные каналы или мускулы, а также сухожилия нервы могут по различным причинам воспаляться, что может, в свою очередь, вызвать боль. Неприятные ощущения такие, как покалывание или онемение, а также чувство слабости являются симптомами болевого синдрома, возникающего вследствие защемления нерва. Наиболее распространёнными видами этого заболевания считаются синдром карпального туннеля и синдром кубитального канала.

Наиболее распространённые виды болевого синдрома вследствие защемления нерва

Синдром карпального туннеля

Карпальный туннель представляет собой анатомическое сужение, которое формируется костями запястья с одной стороны и поперечной связкой запястья с другой. В карпальном туннеле проходят 9 сухожилий по направлению от предплечья к кисти руки, а также средний нерв. Кости запястья ограничивают этот туннель с обеих сторон и у основания. Сверху очень узкий карпальный туннель замыкает карпальная связка.

Если карпальный туннель расширяется, то на чувствительный средний нерв оказывается давление, что приводит к его воспалению и вызывает болевые ощущения. Увеличение карпального туннеля в объёме может быть вызвано отёками кисти или предплечья, воспалением сухожилий, переломами лучезапястной кости или воспалением сухожильного влагалища (тендовагинит).

Постановка диагноза синдром карпального туннеля

После подробного изучения анамнеза в ходе консультации специалист-ортопед проводит обследование кисти с помощью различных тестов, а также в случае необходимости назначает рентгеновское исследование. Степень повреждения может быть также установлена после измерения скорости распространения возбуждения по нервным волокнам, на основании чего можно установить место локализации болевого синдрома, вызванного защемлением нерва.

Лечение синдрома карпального туннеля

Синдром карпального туннеля в лёгкой форме лечится медикаментозно и с помощью наложения на запястье фиксирующей шины. При этом в случае, если поставлен диагноз ущемление и имеются неврологические симптомы, может возникнуть необходимость оперативного вмешательства с целью снять чрезмерное давление на нерв.

Синдром кубитального канала

Данный вид болевого синдрома, вызванного сужением нерва, проявляется в виде повреждения локтевого нерва, который можно прощупать на локте. Даже незначительное давление на локоть вызывает ощущение покалывания на внешней стороне кисти, так как данный участок локтевого сгиба является особенно чувствительным.

Синдром кубитального канала возникает вследствие воздействия сильных нагрузок на локоть, а также запястье или травм вследствие растяжения. Если же просто на некоторое время прислониться к окну автомобиля или опереться согнутым локтём на перила, это тоже может стать причиной появления синдрома кубитального канала. Воспаление нервов вызывают ощущение покалывания или жжения в мизинце, на внешней стороне безымянного пальца и на тыльной стороне ладони руки.

Консервативные методы лечения

С помощью приёма медикаментов и снятия напряжения по средством фиксирующей шины возможно устранить проявление лёгких симптомов. Однако консервативные методы лечения зачастую вызывают облегчение лишь на короткое время. В более тяжёлых случаях может помочь только оперативное вмешательство, в ходе которого происходит освобождение и разгрузка защемлённого нерва.

Оперативные методы лечения

В первую очередь, операция при синдроме кубитального канала проводится с целью остановить дальнейшее ухудшение состояния. Для этого нерв смещают в более защищенное место. Кроме того, нерв можно также освободить от окружающих его тканей и сократить таким образом оказываемое на него давление. Лечащий врач подберёт оптимальный для Вас вариант лечения, основываясь на Ваших личных потребностях.